Подтверждение данных конечных пользователей услуг связи
С 01.06.2021 года вступил в силу ряд изменений к ФЗ «О связи», регламентированный ФЗ от 30.12.2020 № 533-ФЗ, согласно которому:
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять данные конечных пользователей услугами корпоративной связи оператору подвижной связи
- Конечный пользователь корпоративной связи должен подтвердить использование номера в своей учетной записи на портале Госуслуг
- Операторы подвижной связи обязаны проверять наличие подтвержденных сведений в ЕСИА и при их отсутствии ограничить предоставление услуг связи на номере.
По договорам, заключенным с 01 июня 2021 года, услуги связи будут предоставляться после проверки подтвержденных данных о конечных пользователях.
Порядок внесения и подтверждения данных конечных пользователей
Заключение договора
Вы (ЮЛ или ИП) заключаете договор на оказание услуг связи, предусматривающих использование номера в коде DEF.
Передача данных
В момент заключения Договора Вы предоставляете Оператору
данные конечного (-ых) пользователя (-ей) сим-карт:
- Фамилия, Имя, Отчество
- Дата рождения
- Место рождения
- Данные документа, удостоверяющего личность*.
Для паспорта гражданина РФ: номер и серия паспорта, кем выдан, дата выдачи, код подразделения. - Адрес регистрации
* Документ удостоверяющий личность для гражданина РФ — паспорт гражданина РФ. Для иностранного гражданина — загранпаспорт или внутренний паспорт, выданный страной гражданства.
Подтверждение через Госуслуги
Указанному Вами конечному (-ым) пользователю (-ям) необходимо подтвердить пользование номером через ЕСИА (Госуслуги):
- Если учетная запись пользователя на портале «Госуслуги» существует, в его ленте уведомлений появится запрос «Активация корпоративной SIM-карты». Этот запрос необходимо подтвердить.
- Если учетная запись пользователя не существует, он должен ее создать, подтвердить и внести сведения о корпоративном номере через услугу «Активация корпоративной SIM-карты».
Получите услуги!
Услуги телефонной связи по DEF номеру будут доступны после подтверждения пользования номером.
Инструкции
Инструкцию по подтверждению конечным пользователем получения корпоративной сим-карты на портале Госуслуг можно скачать по ссылке или посмотреть на YouTube.
Внимание! Если на портале Госуслуг не появилось подтверждение получения корпоративной сим-карты, то необходимо отправить запрос самостоятельно по данной инструкции.
С инструкцией по регистрации на портале Госуслуг можно ознакомиться по ссылке или посмотреть на YouTube: физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
Как получить подтвержденную учетную запись на Госуслугах иностранному гражданину
Для получения подтвержденной учетной записи на Госуслугах необходимы:
- документ иностранного гражданина (паспорт, вид на жительство);
- СНИЛС.
- Если у вас нет СНИЛСа
- СНИЛС вы можете получить самостоятельно ближайшем отделении Пенсионного фонда России (для просмотра списка отделений выберите свой регион).
При визите в ПФР не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство). - После выдачи СНИЛСа сотрудники клиентской службы Пенсионного фонда России могут помочь вам завести и подтвердить учетную запись на Госуслугах.
- Если у вас уже есть СНИЛС
- Зарегистрироваться на Госуслугах вы можете самостоятельно в несколько этапов:
- Регистрация упрощенной учетной записи с помощью электронной почты или мобильного телефона
- o Заполнение профиля пользователя данными документа иностранного гражданина и СНИЛС и последующая проверка данных
- Подтверждение личности любым удобным способом: через онлайн-банк,
в центрах обслуживания или
с помощью Почты России.
Подробнее на Портале государственных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru)
Если вариант с самостоятельной регистрацией вам не подходит, вы можете обратиться для регистрации учетной записи в один из центров обслуживания с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛСом – в этом случае будет сразу создана подтвержденная учетная запись.